7 лучших блюд еврейской кухни цимес, форшмак и фалафель по классическим рецептам

Кошерные продукты можно узнать по знаку

Чтобы не ошибиться в выборе и не заучивать список дозволенного, при покупке необходимо искать кошерные знаки на продуктах -«эхшер». Их имеют право присваивать только еврейские организации, контролирующие качество товаров. В мире насчитывается не менее 100 вариаций таких знаков.

Чаще всего на этикетках продуктов питания встречается слово «кошерный» (kosher). В европейских и американских вариантах — буквы «К», «U» или сочетание «KS».

Что же до общественного питания, то некошерных ресторанов в Израиле практически нет. Сертификации подвергаются даже гамбургеры в «МакДональдс».

Напитки

Алкогольные напитки у евреев – в списке самых строгих ограничений. К некошерным относят все вина, произведенные вне Израиля. В процессе их изготовления должны участвовать только иудеи. Особые требования касаются выращивания и сбора винограда. Например, для производства нельзя брать четвертый урожай. Кроме того, многие израильские вина пастеризуют – в этом случае, даже если бутылку откроет не еврей, оно не утратит своей кошерности.

Также в списке запрещенных напитков спиртное, которое было выдержано в винных бочках, например, коньяк или виски, или содержит некошерные добавки. Большая часть сортов пива, ром, водка, текила, джин не вызывают никаких нареканий.

Кашрут – здоровая еврейская еда

В мире существует много представлений о правильном питании с религиозным подтекстом. Одно из них – кашрут, еврейская диета, уходящая своими корнями в эпоху первых цивилизаций.

Здесь сплелись:

  • традиции;
  • религия;
  • философия;
  • методы хозяйствования;
  • исторические условия;
  • эзотерика;
  • контакты с другими народами;
  • современная диетология.

Речь идет о практическом применении целым народом наработок о правильном питании.

Есть ли в этом здравое зерно?

Кашрут – это записанные подробным образом еще в глубокой древности правила питания для каждого религиозного еврея.

Основа кашрута

Вся диета подчиняется двум основным правилам –

вкушение только кошерной пищи и строгое следование совместимости продуктов.

Как видите, о грамотном сочетании компонентов питания иудеи знали еще в древности.

Как минимум, третье тысячелетие евреи в самых разных уголках мира:

  • не едят мясо и молоко одновременно и даже из одной и той же посуды (!);
  • не употребляют мясо некоторых животных вообще;
  • избегают употребления крови;
  • готовят продукты сложным «обрядовым» и очень строгим в смысле гигиены способом;
  • едят исключительно так называемую кошерную пищу.

Исторический аспект

Не затрагивая чисто духовные и религиозные причины, укажем на разумность этих предписаний с медицинской и исторической точки зрения.

Кошерная (полезная) пища оберегала жителей местности с жарким климатом от проблем с приготовлением пищи и хранением продуктов. В таких условиях кровь убитого животного быстро портится и может стать причиной ряда заболеваний.

Напоминаем, что в древности совершенных холодильных систем не было. Определенные запреты служили барьером к отравлениям, особенно массовым. Уместно подчеркнуть, что соседи иудеев, арабы, также выработали целый свод важных пищевых запретов.

Продукты, дозволенные к употреблению, стали называть кошерными, а все остальные – трефом.

Особую категорию занимают нейтральные продукты, так называемые парве:

  • блюда из рыб;
  • зелень, овощи и фрукты;
  • масла растительного происхождения;
  • мед и производные от него.

Еврейская система питания. Что можно есть?

Разрешено мясо перечисленных в Торе (у мусульман – в Коране) животных, но только умерщвленных особым религиозным способом.

Речь идет о так называемом кошерном мясе. Если разрешенное предписанием животное умерло не при строгом выполнении определенных правил, например, самостоятельно, его употреблять в качестве пищи категорически запрещено. Другие животные вообще не рассматриваются в качестве пищи.

Христиане могут почерпнуть знание о дозволенных (кошерных) животных из Библии. Животное должно жить на земле, иметь раздвоенные копыта и быть травоядными. К таким относятся овцы, коровы, олени. Лошадиное, ослиное и свиное мясо находится под запретом.

Религия

1 / 3

Караимский манускрипт книги Исход. X век нашей эры
British Library

2 / 3

Караимский манускрипт книги Исход. X век нашей эры
British Library

3 / 3

Караимский манускрипт книги Исход. X век нашей эры
British Library

Караимский иудаизм как отдельное, диссидентское движение внутри иудаизма формируется на Ближнем и Среднем Востоке в VIII–XI веках. Принципиальный пункт расхождения с приверженцами раввинистической традиции — отноше­ние к Талмуду. Для караимов Талмуд был лишь одним из возможных коммен­тариев к Торе и поэтому не мог претендовать на статус устного закона. Рефор­мистское по форме движение было крайне консервативным по своему содер­жанию: караимская галаха с самого начала была строже раввинистической. Запрет на зажигание свечей в канун субботы, расширительное толкование родства в семейно-брачных отношениях, календарь, определяемый прямым наблюдением за луной, литургия, состоящая из библейских цитат, — все это стало отличительными чертами движения в повседневной жизни.

Кошерный – значит, натуральный

Слово «кошер» пошло от понятия «кашрут» — законов и предписаний, касающихся жизни евреев. Свод этих положений описан в Торе, основном иудейском собрании религиозных текстов. Из более чем 600 заповедей свыше 50 касаются еды и определяют, что такое кошерный продукт питания.

Требования предъявляются в основном к выращиванию культур, убою скота и предварительной обработке сырья, составу продуктов. Практически всегда исключается содержание любых посторонних примесей и ненатуральных добавок. Иными словами, кошерный – значит, соответствующий принятым канонам, натуральный. Поэтому и бояться кошерной еды совершенно не стоит.

Понятие «кошерности» в мире стало синонимом натуральности и пользы для здоровья. Так, кошерная косметика никогда не может содержать парабенов и других искусственных ингредиентов.

Кошерными могут быть животные, растения и даже насекомые.

>>> Почему стоит арендовать машину в Израиле. Узнайте подробно про все нюансы <<<

Правовой статус

В конце XVIII века караимские общины Крыма и Польши-Литвы впервые в своей истории оказались в составе одного государства — Российской импе­рии. В общении с новой властью крымские караимы решили применить тактику так называемой верхушечной дипломатии  Обращение с просьбами и петициями сразу к высокопоставленным чиновникам. Часто эти неформальные, кулуарные переговоры сопровождались взятками., зарекомендовавшей себя еще при прошлых хозяевах Крыма. Она оказалась удачной и в новой полити­ческой ситуации — в частности, благодаря тому, что власти Российской империи относились к караимам и евреям-раввинистам по-разному. Караимы, отвер­гавшие Талмуд, представлялись царским чиновникам «правильными» евреями, поскольку именно Талмуд в России (вслед за Европой) считали корнем зла в иудаизме. К тому же караимы внешне были больше похожи на азиатов, чем на ашкеназов.

В 1795 году караимская делегация при посредничестве генерал-губернатора Новороссии графа Зубова добилась в Петербурге отмены для караимов двой­ного налогообложения, введенного для евреев империи годом раньше. А зимой 1827–1828 годов удалось добиться отсрочки исполнения закона о рекрутской повинности, принятого в 1827-м. Тогда же в Петербурге прошли первые пере­говоры о правовом положении караимского духовенства.

Караимы в Одессе. 1837 год

В 1837 году российские власти впервые законодательно определили структуру караимской общины Крыма отдельно от раввинистических общин империи и издали «Положение об учреждении Таврического и Одесского караимского духовного правления» — закон, который будет определять отношение властей и караимов до революции. Уже тогда стало понятно, что лидерами в выстраи­вании отношений с властью стали крымские общины, а в вопросах, касаю­щих­ся караимов западных губерний, российское законодательство запаздывает и зачастую дублирует уже существующие законодательные акты о крымских караимах. Только в 1850 году был определен юридический статус польско-литовских караимов, и они были причислены к ведомству Таврического караимского духовного правления. 

Самые популярные способы готовки блюд:

Еврейская кухня может похвастаться огромным количеством оригинальных
блюд с неповторимыми ароматами и вкусами. Это тушеное мясо с фруктами
и засахаренным картофелем, отваренная в меду редька,
мясо с изумительными специями, цимес – сладкое овощное рагу.

Тем не менее в ней есть особые узнаваемые в любой точке мира яства,
которые и составляют ее основу на протяжении многих столетий, а
именно:

Маца.

Форшмак.

Хумус.

Фалафель.

Жареные артишоки.

Латкес.

Куриный бульон с кнедлями на основе перетертой в муку мацы.

Чолнт.

Гефилте фиш.

Мацебрай.

Циемес.

Хала.

Бейгл.

Хоменташен.

Суфгания.

Полезные свойства еврейской кухни

Несмотря на все запреты, еврейская кухня достаточно разнообразна.
Она основывается на мясных и рыбных блюдах, которые, являясь высококалорийной
и питательной пищей, легко усваиваются организмом. И практически
всегда приправляются огромным количеством специй,
так как согласно древней еврейской пословице «В еде без пряностей
нет ни пользы, ни радости».

К тому же готовятся блюда здесь только из хороших, тщательно отобранных и промытых продуктов, которые не имеют никаких дефектов.
А сами законы кашрута повторяют известное высказывание Гиппократа о том,
что человек является тем, что он ест. Кстати, они давно получили медицинское обоснование.

Согласно ему, некошерная еда сказывает на духовном уровне человека.
Иными словами, употребляя мясо агрессивных животных, он сам становится
агрессивным. В свою очередь, употребляя кошерные продукты,
к которым относится вся растительная пища в своем первозданном
виде, он становится мудрее и здоровее.

Еду здесь готовят только в кошерной посуде, которая обдается кипятком или прокалывается на огне, и не признают вредных привычек.
Именно поэтому принципы кошерного питания нередко берут на вооружение любители здорового образа жизни.

На сегодняшний день средняя продолжительность жизни израильтян является одной из самых высоких в западном мире и составляет 82 года для женщин и 79 лет для мужчин.
В других же странах она во многом зависит от уровня экономического развития и привычек самих народов.

Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!. Полезность материала
10

Достоверность информации
10

Оформление статьи
9

Полезность материала
10

Достоверность информации
10

Оформление статьи
9

История расселения

Крымские караимы. Гравюра Огюста Раффе. 1837 год

Исследователи предполагают, что караимы Крыма были переселенцами из Ви­зантии — вплоть до XVII века караимская община Константинополя (позднее Стамбула) играла для крымских единоверцев роль духовного центра. Впервые караимы упоминаются в XIII веке в библейском комментарии караимского толкователя Аарона бен Йосефа, который написал о состоявшемся в 1278 году календарном споре между караимской и раввинистической  Раввинистический иудаизм — основная ветвь иудаизма с VI века нашей эры, при­знающая не только Тору, но и две другие важные книги традиции: Мишну и Талмуд, — а также авторитет раввинов. На сегодняшний день существует только одно направление иудаизма, не являющееся раввинисти­ческим, — караимизм. общинами Солхата (Старый Крым).

Известно, что в XIII–XV веках в Каффе наряду с раввинистической суще­ствовала и караимская община. Наибольшего расцвета она достигла, однако, уже при Османской империи. В XV веке караимы появились на территории Мангуп-Кале, в XVI веке — в Кырк-Ере (Чуфут-Кале), бывшей столице Крым­ского ханства, которая после основания новой столицы Бахчисарая стала его еврейским пригородом. Караимская община Чуфут-Кале стала главной в регионе — и благодаря географической близости к столице ханства процве­тала как экономически, так и политически. Зачастую зажиточные представи­тели этой общины выполняли роль «придворных евреев» при крым­ских ханах. В XVI веке появилась караимская община в Гезлёве (Евпатория) — главном порту ханства. А к XVIII веку Крым стал главным центром караим­ского дви­жения — община Стамбула находилась уже в состоянии глубокого кризиса, что совпало с общим упадком османского еврейства, а караимские общины Польши и Литвы тонули в море , которому они значи­тельно уступали как численно, так и экономически.

История

Кускус с овощами и нутом

Евреи-сефарды — евреи Испании, которые были изгнаны или вынуждены принять христианство в 1492 году. Многие из изгнанных поселились в берберских и арабоязычных странах Северной Африки, таких как Марокко, Тунис, Алжир и Ливия, став североафриканцами. Сефарды. Те, кто поселились в Греции, Турции, на Балканах, Сирии, Ливане и Святой Земле, стали восточными сефардами.

Западные сефарды, также известные как испанские и португальские евреи , в течение следующих нескольких столетий непрерывным потоком покинули Испанию и Португалию как новые христиане и однажды обратились в иудаизм в Голландии, Англии и т. Д.

Хотя ранее существовавшие евреи стран, в которых они поселились (например, на Большом Ближнем Востоке, называются Мизрахим ), отличаются, термин сефарды, используемый в «сефардской кухне», будет относиться только к кулинарным традициям этих евреев. с наследственными корнями к евреям Испании и Португалии.

Маринованные лимоны по-мароккански

И евреи Пиренейского полуострова, и ранее существовавшие евреи Марокко , Туниса , Алжира , Болгарии , Турции , Сирии , Египта , Италии и Греции, в чьи общины они поселили, адаптировали местные блюда к ограничениям кошерной кухни.

С момента создания еврейского государства и объединения евреев со всего мира в Израиль, эти местные кухни, со всеми их различиями, стали представлять коллекцию кулинарных традиций, широко известных как сефардская кухня.

Некоторые евреи, бежавшие от инквизиции вместе с другими сефардами в 15 веке, поселились в Ресифи, Бразилия , где на их кухню повлияли новые местные ингредиенты, такие как патока, ром, сахар, ваниль, шоколад, сладкий перец, кукуруза, помидоры, почки. фасоль, стручковая фасоль и индейка.

В 1654 году 23 еврея-сефарда прибыли в Новый Амстердам (современный Нью-Йорк), привезя эту кухню с собой в первые колониальные Соединенные Штаты. Ранняя американская еврейская кухня находилась под сильным влиянием этой ветви сефардской кухни.

Многие рецепты были связаны с соблюдением традиционных праздников и остались верны своему происхождению. Сюда входили такие блюда, как тушеное мясо и рыба, обжаренная на оливковом масле, тушеная говядина и фасоль, миндальный пудинг и яичный крем . Первой кошерной кулинарной книгой в Америке была Еврейская кулинарная книга Эстер Леви, которая была опубликована в 1871 году в Филадельфии и включает многие традиционные рецепты.

Молочные и мучные продукты

Поскольку зерновые культуры и мука, из них изготовленная, признаются кошерными, главное требование относится к составу готовых продуктов питания. Евреи считают недопустимым использование животных жиров, вкусовых и ароматических добавок.

Дополнительный стандарт установлен для выпечки «еврейского хлеба» (пат-исраэль), которая предполагает использование определенных злаков и обязательное участие еврея, например, в зажигании огня. Но это предписание чаще затрагивает именно домашнее хозяйство.

С молочными продуктами тоже все довольно просто. Дозволенным считается все, что дают кошерные животные. Значит, на молоко и яйца у евреев не существует категоричных запретов. Главное, чтобы в составе отсутствовали некошерные добавки – ими могут быть, к примеру, некоторые загустители или ароматизаторы. Строжайше запрещено смешивание мясных и молочных продуктов питания.

Мясо и рыба

Итак, что же такое кошерная еда у евреев? Тора позволяет есть млекопитающих, одновременно соответствующих двум признакам, — жвачных и парнокопытных (коз, овец, коров, оленей, косуль). Это значит, что свинина, конина, зайчатина, верблюжатина сразу оказываются под запретом.

Что же до птиц, в книге приведен список из 24 некошерных видов. В основном, это те крылатые, которых мы и так вряд ли стали бы есть каждый день: вороны, совы, кукушки. Евреи традиционно готовят курятину, утятину, гусятину и индюшатину.

Ответ на вопрос о том, что означает кошерный продукт питания, имеет еще одно важное условие. Мясо не должно содержать кровь

Поэтому забой осуществляет специально обученный раввин (шойхет). Помимо всего прочего, он должен знать, как не причинить животному боли – это одно из строжайших предписаний.

Рыба также должна иметь два отличия: чешую и плавники. Непригодными к употреблению евреи считают сома, осетра, угря и морепродукты (раков, креветки). Икра признается кошерной, если она добыта из разрешенных к употреблению рыб.

В списке недозволенной еды у евреев — тигры и другие хищные животные, а кроме того пресмыкающиеся, черви и насекомые, за исключением некоторых видов саранчи. Интересно, что в список кошерных продуктов также попадает мед, хотя пчелы кошерными не считаются.

Торговые заведения

Пекарня Йоны Шиммел Knish в Нижнем Ист-Сайде

Известные американские еврейские рестораны, магазины деликатесов, продуктовые магазины, а также компании по производству продуктов питания и вина включают в себя:

  • Барни Гринграсс
  • Brent’s Deli
  • Кантера
  • Карнеги Дели
  • Креольская кошерная кухня
  • Д.З. Акина
  • Империя Кошерная
  • Магазин выпечки Гертл
  • Еврейский национальный
  • IDT Megabite Cafe
  • Знаменитый гастроном Джерри
  • Каца Деликатесы
  • Кедем Винодельня
  • Деликатесы Kenny & Zuke’s
  • Langer’s Deli
  • Линди
  • Loeb’s NY Deli
  • Манишевиц
  • Mile End Delicatessen
  • Осетровая лавка Мюррея
  • Ратнера
  • Ресторан Рубена
  • Русь и дочери
  • Вторая авеню Гастроном
  • Штрайта
  • Дом мошенников Вольфи Коэна
  • Пекарня Йоны Шиммел Knish
  • Забара

Основы кухни

Фаршированный рисом перец

Сефардская кухня подчеркивает салаты, фаршированные овощи и виноградные листья, оливковое масло, чечевицу, свежие и сушеные фрукты, травы и орехи, а также нут. В мясных блюдах часто используют баранину или говяжий фарш.

Свежевыжатый лимонный сок добавляют во многие супы и соусы. Многие мясные и рисовые блюда содержат сухофрукты, такие как абрикосы, чернослив и изюм. Кедровые орехи используют как гарнир.

Травы и специи

В первые дни сефардская кухня находилась под влиянием местных кухонь Испании и Португалии, как при католическом, так и при исламском режимах. Особая близость к экзотическим продуктам из-за пределов Испании стала очевидной при мусульманском правлении, о чем даже сегодня свидетельствуют ингредиенты, привезенные мусульманами.

Тмин , кинза и куркума очень распространены в кулинарии сефардов. Тмин и каперсы были привезены в Испанию мусульманами и используются в кухне. Кардамон ( хель ) используется для ароматизации кофе. Нарезанные свежие кинза и петрушка — популярные гарниры. Измельченную мяту добавляют в салаты и готовые блюда, а свежие листья мяты ( нана ) подают в чай. Корицу иногда используют в качестве приправы к мясу, особенно в блюдах, приготовленных из мясного фарша. , который выращивают в Испании, используется во многих разновидностях сефардской кулинарии, а также в качестве специй, которые можно найти в тех местах, где они поселились.

Десерты и напитки

Заполненный свиданием мэмул

Крошечные чашки турецкого кофе , иногда приправленного кардамоном, часто подают в конце праздничной трапезы в сопровождении небольших порций пахлавы или другой выпечки, смоченной в сиропе или меде. Горячий сахлаб , жидкий пудинг из кукурузного крахмала, изначально приправленный порошком орхидеи (сегодня неизменно заменяемый искусственными ароматизаторами), подается в чашках как зимний напиток, украшенный корицей, орехами, кокосом и изюмом. Арак — предпочтительный алкогольный напиток. — частый ингредиент тортов и десертов. Малаби , холодный пудинг из кукурузного крахмала, сбрызнут розовой водой и красным сиропом.

Соленья и приправы

Оливки и маринованные овощи, такие как огурцы, морковь, капуста и цветная капуста, являются стандартным сопровождением к еде. Амба — соус из маринованных манго. Небольшие маринованные лимоны — это тунисский и марокканский деликатес.

Мясо животных

Разрешается есть мясо только тех животных, которые питаются травами и при этом имеют «парные» копыта. Это – лоси, олени, козы, овцы, коровы.

В природе существует несколько видов животных, отвечающих лишь одному из названных требований: свиньи, лошади, зайцы, верблюды, даманы. Их мясо употреблять запрещено. Свиньи с верблюдами относятся к парнокопытным, но не жвачным животным. Зайцы с даманами траву жуют, но их лапки не раздваиваются. Вот почему евреям нельзя есть свинину, а также мясо верблюдов и кроликов. Но на этом ограничения не заканчиваются.

Чтобы мясо считалось разрешенным, животное необходимо забить с соблюдением определенных правил. Например, оно не должно испытывать боли и страданий, а мясо – содержать кровь. Такая деликатная и ответственная миссия доверяется только специалистам. После забоя мясо помещают в воду для вымачивания, затем солят, раскладывают на решетки для стекания остатков крови и через час тщательно промывают.

Есть еще несколько нюансов, касающихся того, какое мясо не едят евреи. Например, вам никогда не приготовят животных, болевших или умерших своей смертью, – этого можно не опасаться. Печень кошерных животных готовят только на открытом огне: варка и обжаривание запрещены. А такие «деликатесы», как околожелудочное сало или мясо с не удаленными седалищными нервами, вообще есть в Израиле нельзя.

Кошерная еда

Кошерная еда — это еда, соответствующая кашруту , то есть еврейским диетическим законам. Согласно этим правилам, некоторые продукты — например, свинина и моллюски — запрещены. Любое мясо должно быть получено от животного, которое было забито с помощью процесса, известного как шхита . Еврейский диетический закон также запрещает употребление мяса и молока за одним приемом пищи. Для этой цели «мясо» означает плоть млекопитающих и птиц, а «молоко» включает молочные продукты, такие как сыр и масло. Таким образом, в кошерной кулинарии, где продаются бутерброды с солониной , не будет сыра, а в кошерной пекарне, где продаются рогалики и сливочный сыр , не будет мяса. Многие продукты классифицируются как пареве (иногда пишется как «парве») — ни мясо, ни молоко, и поэтому приемлемы в любом приеме пищи. Продукты Pareve включают рыбу, яйца, мед и любые съедобные растения. Кошерные торговые заведения должны быть закрыты с вечера пятницы до вечера субботы во время еврейской субботы .

Американская еврейская кухня может быть кошерной, а может и не быть. Например, некоторые деликатесы соблюдают еврейский диетический закон при приготовлении и подаче еды, а другие — нет. Последователи ортодоксального иудаизма , наиболее традиционной формы иудаизма, обычно едят только кошерную пищу. Некоторые другие более наблюдательные евреи также едят кошерную пищу большую часть времени или все время. Однако большинство американских евреев менее соблюдают традиционные правила и едят некошерную пищу. Согласно исследованию, проведенному в 2012 году исследовательским центром Pew Research Center , 22 процента американских евреев соблюдают кошерность в своих домах.

Кошерная еда

Кошерная еда — это еда, приготовленная в стиле кошерной еды, но не обязательно соответствующая еврейским законам о питании. Например, кошерный хот-дог — это хот-дог из говядины, слегка приправленный чесноком и другими ароматизаторами, а кошерный — это кислый маринад, выдержанный в рассоле с чесноком и укропом. Термин «кошерный стиль» может также относиться к американской еврейской кухне в целом.

Популярные блюда и продукты

Бублик , жидкий кислород и сливочный сыр сэндвич, перед сборкой

Куриный суп с шариками из мацы

Рыба Gefilte готовится из рыбы, которую фаршируют и затем пашот .

Популярные блюда американской еврейской кухни включают:

  • Бублик

    Рогалик и сливочный сыр является популярным спариванием.

    — булочка в форме пончика. Тесто сначала кипятится, а затем выпекается, в результате чего получается плотная жевательная внутренняя часть с коричневым цветом на внешней стороне.

  • Бялы — булочка, похожая на рогалик, но без дырочки и менее жевательная, так как тесто не кипятится перед выпечкой.
  • Блинц — жареный блинчик , обычно наполненный фермерским сыром и подается с различными начинками.
  • Грудинка — недорогой кусок говядины, тушеный в горшочке .
  • Хала — легкий хлеб из яиц, используемый в качестве обычной еды, а также в ритуальных или праздничных случаях.
  • — куриный бульон с зеленью, такой как петрушка , укроп или тимьян , и часто с добавлением яичной лапши .

    • Шарики мацы иногда добавляют в суп вместо или в дополнение к лапше.
    • Креплач — это маленькие клецки, которые часто добавляют в куриный суп.
  • Рубленая печень — печеночный паштет из сваренных вкрутую яиц, соли и перца. Подается как гарнир, отсюда и выражение «Я что, рубленая печень?»
  • Солонина — говяжья грудинка, обработанная рассолом

    Сэндвич с солониной — частое использование солонины.

    и специями, а затем нарезанная ломтиками.

  • Рыба Gefilte — молотая рыба — часто комбинация карпа , щуки и сига — которая смешивается с другими ингредиентами, формируется в лепешки или шарики и варится ; обычно служил в качестве закуски.
  • — большая крахмалистая колбаса из зерна, овощей, говяжьего или куриного жира и специй.
  • Книш — разновидность острого запеченного оборота ; используются различные начинки, например, картофельный или говяжий фарш.
  • Кугель — запеченная запеканка с яичной лапшой или картофелем.
  • Латке — блины из тертого картофеля и других ингредиентов, обжаренные в масле.
  • Lox — нарезанное филе вяленого лосося . Лодка живота вылечивается рассолом, поэтому она довольно соленая. Нова локс . Локс часто едят в виде бутерброда, на бублике со сливочным сыром.
  • Мандельброт — хрустящее печенье , иногда приготовленное с миндалем , получаемое при выпекании буханки, которую затем разрезают на маленькие пластинки и дважды запекают.
  • Пастрами — говяжья грудинка, обработанная рассолом, натертая перцем, чесноком и другими специями, копченная, а затем нарезанная ломтиками. Как и солонину, его обычно подают в виде бутерброда.
  • Ругелах — Небольшая выпечка, сделанная путем обертывания теста вокруг начинки.
  • Сиг — копченый пресноводный сиг, филе или салат из сига .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector